Официальные Ответы, Решения и Задания для Тренировочной работы Статград по Русскому языку для 1 класса (РУ2410301-02). На данной странице опубликован 1 из 2 вариантов, в товаре Вы найдете все 2 варианта работы. Ежедневно мы публикуем школьные работы, чтобы Вы могли пользоваться заданиями и ответами за символическую плату.
Задания Диагностической работы №1 по Русскому языку 11 класс Вариант РУ2410301
Хозяйка. Садитесь к столу, пожалуйста, выпейте кофе, пожалуйста. Как вас зовут, сынок?
Юноша. Медведь.
Хозяйка. Как вы говорите?
Юноша. Медведь.
Хозяйка. Какое неподходящее прозвище!
Юноша. Это вовсе не прозвище. Я и в самом деле медведь.
Хозяйка. Нет, что вы… Почему? Вы двигаетесь так ловко, говорите так мягко.
Юноша. Видите ли, меня семь лет назад превратил в человека ваш муж.
И сделал он это прекрасно. Он у вас великолепный волшебник. У него золотые руки, хозяйка.
Хозяин. Спасибо, сынок! (Пожимает Медведю руку.)
Хозяйка. Это правда?
Хозяин. Так ведь это когда было! Дорогая! Семь лет назад!
Хозяйка. А почему ты мне сразу не признался в этом?
Хозяин. Забыл! Просто-напросто забыл, и всё тут! Шёл, понимаешь, по лесу, вижу: молодой медведь. Подросток ещё. Голова лобастая, глаза умные.
Разговорились мы, слово за слово, понравился он мне. Сорвал я ореховую веточку, сделал из неё волшебную палочку – раз, два, три – и этого… Ну чего тут сердиться, не понимаю. Погода была хорошая, небо ясное…
Хозяйка. Замолчи! Терпеть не могу, когда для собственной забавы мучают животных. Слона заставляют танцевать в кисейной юбочке, соловья сажают в клетку, тигра учат качаться на качелях. Тебе трудно, сынок?
Медведь. Да, хозяйка! Быть настоящим человеком очень нелегко.
Хозяйка. Бедный мальчик! (Мужу.) Чего ты хохочешь, бессердечный?
Хозяин. Радуюсь! Любуюсь на <…> работу. Человек из мёртвого камня сделает статую – и гордится потом, если работа удалась. А поди-ка из живого сделай ещё более живое. Вот это работа!
(По Е. Л. Шварцу)
Задание 1. Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в последнем абзаце текста. Запишите это местоимение.
Показать ответ
Задание 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ВИДЕТЬ. видишь (видите), вводн. сл. Употр. при желании обратить внимание на что-нибудь, подчеркнуть что-нибудь. Он, видишь, немного нездоров.
2) МОЛОДОЙ. полн. ф. Недавнего приготовления. М. сыр.
3) ЯСНЫЙ. Хорошо воспринимаемый, понимаемый. Ясные очертания гор. Я. звук. Вопрос ясен.
4) НАСТОЯЩИЙ. Действительно такой, какой должен быть; представляющий собой лучший образец идеал чего-нибудь. Он настоящий поэт.
5) РАБОТА. Продукт труда, готовое изделие. Печатные работы. Выставка работ художника. Сдать работу в срок.
Показать ответ
Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) Текст относится к публицистическому стилю; цель автора – получить ответы интервьюируемых лиц на актуальный вопрос о том, трудно ли быть «настоящим человеком».
2) Текст представляет собой стилизованный диалог с установкой на естественное неподготовленное общение в котором проявляется характер отношении между собеседниками.
3) Употребление речевых штампов (золотые руки, слово за слово) и фразеологизмов (великолепный волшебник, ореховую веточку, в кисейной юбочке) в ситуации неформального общения отражает высокую степень автоматизированности разговорной речи.
4) Синтаксис текста характеризуется наличием неполных и односоставных предложений.
5) Эмоциональность и выразительность текста достигаются благодаря использованию инверсии (меня семь лет назад превратил в человека ваш муж) и эпитетов («голова лобастая», «глаза умные»).
Показать ответ
Задание 4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) мозаИчный
2) ерЕтик
3) послАла
4) ненадОлго
5) красивЕе
Показать ответ
Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Тигр на воле оказался необыкновенно ПУГЛИВЫМ и слабым, повадился питаться птицей, переняв способ охоты у шакала. Предприниматели оборудовали складские помещения и ПРОИЗВОДИ- ТЕЛЬНЫЕ цеха на бывшей овощной базе. Граф Панин вёл с Екатериной II УНИЗИТЕЛЬНЫЙ для неё торг накануне переворота, жертвой которого стал царствовавший в то время Пётр III. Если не принять ДЕЙСТВЕННЫХ мер по защите горилл, то уже через 10–20 лет некоторые их подвиды, например горные гориллы, исчезнут из дикой природы. Тессерой в Риме назывался оловянный кружок, дающий беднейшим гражданам право на получение хлеба во время РАЗДАЧИ продовольствия населению.
Показать ответ
Задание 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив употреблённое неверно слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка и сохраняя смысл высказывания. Кошкам не приходится продолжать усилия для того, чтобы втянуть когти: это происходит благодаря специальной эластичной связке, поворачивающей последний сустав пальца так, чтобы коготь оставался спрятанным.
Показать ответ
Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
осенние МЕСЯЦЫ
ГЛОЖЕТ тоска
ПРОПУСКИ уроков
наиболее ВАЖЕН
ПЯТИСТАМИ рублями
Показать ответ
Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Каждый год найденные грамоты не только полнее освещают уже известные нам явления древнерусского языка, но и открывают такие элементы лексики, синтаксиса, морфологии или фонетики, которые доныне ни в каких источниках не встречались.
2) В часы приёмов, редких свиданий, со своею кошачьей повадкою, неопределённою улыбкою, Мартин всегда оказывался в зале и не вступал в разговоры, но слушает всё, что говорилось.
3) «Сказка о попе и о работнике его Балде» – мои любимые сказки Александра Сергеевича Пушкина.
4) Матушка брала кусочек сахара, пропитывала его тремя мятными каплями и, проговорив «Господи, нервы!», клала его в рот и грызла минуты три.
5) В статье идёт речь об особняке генерал-майора Фёдора Толя, располагавшегося в начале XIX века напротив Красных ворот – первой отечественной триумфальной арки, построенной в 1709 году в честь победы нашей армии в Полтавской битве.
6) Говорят, именно в Бретани – в лесу Броселианд – скрыто таинственное озеро Авалон, в котором, согласно предания, захоронен волшебный меч Артура, подаренный ему чародеем Мерлином.
7) В лесу нужно было остерегаться гигантских пауков, растянувших свои сети между деревьями, да поваленных стволов, покрытых мхом и грибами.
8) В командование фортами Черноморской береговой линии вступил генерал Николай Раевский, направивший все силы на «устройство нового своеобразного края» и который стремился активно развивать торговлю с местным населением.
9) Фома Аквинский, разделяя в душе человека разум и склонность, устанавливает два вида добродетелей: интеллектуальные (мудрость, наука, искусство) и моральные (благоразумие, справедливость, умеренность, стойкость).
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Показать ответ
Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) возг..рание, р..сточек, преод..леть (барьер)
2) к..тастрофа, нак..лоть (дров), отк..титься (назад)
3) посв..тить (в тайну), одр..хлевший, у..звить (насмешками)
4) нарц..сс, ц..трусовый, панц..рь
5) сп..шите (увидеть), прож..вал (в селе), обв..вать (ветерком)
Показать ответ
Задание 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) о..бросить, испо..тишка (сделать), пре..сказатель
2) бе..человечный, ра..царапать, ни..ходящий (поток)
3) пр..гожий, пр..горок, пр..ступить (к занятиям)
4) сверх..ёмкий, бел..евая (верёвка), волеиз..явление
5) меж..гровой, мед..нститут, дез..нфекция
Показать ответ
Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) крап..нка, творч..ский
2) вкрадч..вый, вежл..вость
3) огорч..н, ноч..вка
4) классифиц..ровать, лисиц..н (хвост)
5) скольз..кий, эскимос..кий
Показать ответ
Задание 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) усво..нный (урок), слыш..нный (много раз)
2) (вы) постигн..те (истину), (она) нянч..тся (с сыном)
3) (они) щекоч..т, ищ..щий (выход)
4) обижа..мый, (он) движ..тся
5) украс..вший, завис..вший
Показать ответ
Задание 13. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
1) Любовь к родной земле, к её героической истории, к её (НЕ)ЯРКОЙ, но самобытной природе пронизывает всё творчество Аполлона Майкова.
2) В воздухе пахло перезревшим виноградом и прелью высохших кукурузных стеблей ещё (НЕ)УБРАННОГО приусадебного поля.
3) Нередко мальчишеское лицо Княжко становилось (НЕ)ПРИСТУПНЫМ, гневно-упрямым.
4) Маша бывала (НЕ)РАДА приезду Виктора Ивановича, не верила ему и в то же время советовалась с ним.
5) В старинном громадном камине, (НЕ)СМОТРЯ на тёплый весенний день, пылали дрова.
Показать ответ
Задание 14. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
1) Сидя (НА)ВЕРХУ длинной деревянной стремянки, библиотекарь (ИССИНЯ)ЧЁРНЫМ вороньим крылом сметал пыль с корешков потемневших от времени фолиантов.
2) Когда я работаю (ПО)ДОЛГУ, (БЕЗ)УСТАЛИ, тогда мысли полегче, и кажется, будто мне тоже известно, для чего я существую.
3) Шансов (НА)ВСТРЕЧУ с каким-нибудь судном было мало: воды эти находятся вдали от оживлённых морских путей, но ВСЁ(ЖЕ) надежды мы не теряли.
4) (ВО)ВРЕМЯ разговора лицо у мамы было таким перепуганным, что я на всякий случай закрыл глаза и уткнулся ей (В)БОК.
5) (В)ПОСЛЕДСТВИИ он часто вспоминал ночь, когда они с командой шли в сторону леса (ПО)ТОМУ же безмолвному простору.
Показать ответ
Задание 15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
После широкой Масле(1)ицы с её блинами и гуляниями, после дней, связа(2)ых с языческими празднествами в честь солнца, разрешё(3)ыми церковью как последняя слабость перед трудными неделями, начинался Великий пост. Благодаря множеству заготовок постный стол отличался особой изыска(4)остью. Россия – страна грибов; богатые и бедные заготовляли их сушё(5)ыми, соле(6)ыми в бочках, маринова(7)ыми. Да и прочих соле(8)ий и варе(9)ий было немало.
Показать ответ
Задание 16. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Запишите номера этих предложений.
1) Вертолёт незаметно набрал высоту над хребтами и в его тонкостенной звеневшей кастрюльным набатом утробе стало холодно.
2) Во время прогулки по осеннему лесу меня радует и золото деревьев и глубокие и бодрящие запахи земли.
3) При встрече генерал всегда угощал меня либо засохшими имбирными пряниками либо мятными леденцами.
4) Столько несказанного наслаждения в дивной зелени августовского леса в переполненном запахами влажной травы и дыма костра воздухе.
5) Чем-то хмельным слегка звериным дышит начало осени и после летней истомы это чувствуется особенно сильно.
Показать ответ
Задание 17. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Сонно щурясь от низко стоящего над хребтом солнца (1) зверь (2) следя (3) за истошно горланящей (4) птицей (5) равнодушно скользнул взглядом вниз и вдруг (6) резко вскочив (7) изогнул коромыслом широкую спину.
Показать ответ
Задание 18. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Сарафанов. У меня было звание капитана, меня оставляли в армии, но я демобилизовался. Я служил в артиллерии, а это (1) знаешь (2) плохо влияет на слух. Кроме того (3) я всё перезабыл. Гаубица и кларнет как-никак разные вещи. Вначале (4) я играл на танцах, потом в ресторане, потом возвысился до парков и кинотеатров. Глухота (5) к счастью (6) прошла, и, когда в городе появился симфонический оркестр, меня туда приняли… Ты меня слушаешь? Бусыгин. Я слушаю (7) папа! Сарафанов. Вот и вся жизнь… Не всё (8) конечно (9) так, как замышлялось в молодости, но всё же, всё же…
(По А. В. Вампилову)
Показать ответ
Задание 19. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Иногда мне начинает казаться (1) что я никуда не выезжал из села (2) что зима никогда не прекращалась (3) и никогда не прекратится (4) и (5) что только в забытой сказке или во сне (6) я слышал про другую жизнь (7) где есть тепло и море.
Показать ответ
Задание 20. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Останавливало меня ужасное чувство (1) что (2) если стану приставать к судьбе и стараться обосновать и осмыслить её баснословный подарок (3) то этот подарок будет вдруг отнят у меня (4) как случилось с чертогом на вершине горы в восточной сказке (5) который исчезал (6) лишь только тот или иной покупатель спрашивал сторожа (7) отчего это издали (8) так ясно виднеется полоска закатного неба между чёрной скалой и фундаментом.
Показать ответ
Задание 21. Найдите предложения, в которых тире ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Петербург – мой родной город, где я провёл первые годы жизни, оттого все ранние мои воспоминания связаны с впечатлениями холода, с запахами мороза, снега, щиплющего ноздри лёгкого ледяного воздуха. (2)Вижу ослепительный блеск солнечного полдня, слышу скрип шагов по снегу, чувствую благоухающую невесомость морозного ветерка. (3)На бульваре – воплощённая сказка, и живительной бодростью наполняетс детское сердце. (4)Мы с братом Мишей следуем за гувернанткой- француженкой; сестру – крошку Ольгу – няня выносит на руках. (5)Несмотря на мороз, нам тепло, даже жарко; пушистые меховые валенки и башлыки плотно укутывают нас, и мы чем-то похожи на маленьких неуклюжих медвежат. (6)Тут же бежит, прыгает, ныряет в снег и заливается радостным лаем Марсалка – охотничий пёс нашего отца. (7)Всё вокруг нас: иней на деревьях, ледяные сосульки и ледышки, воротнички наших шубок и кончики ресниц, и самое наше сердце, не знающее ещё ни грусти, ни печали, – сияет и искрится, всё пронизано светом. (8)Но час прошёл – прогулка закончена. (9)Настойчивый звонок – и парадные двери дома распахиваются перед нами.
Показать ответ
Задание 22. Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Я не хочу говорить образно. Я хочу говорить просто. Я читал некогда «Атмосферу» Камилла Фламмариона.
(Ю. К. Олеша)
Б) Вдруг неожиданно для себя обнаружишь – где то в красноватом от отблесков неона небе круг луны – не сияющий, плоский, белый и уж, во всяком случае, не колдовской.
(Ю. К. Олеша)
В) Дождь ходит по Цветному бульвару, шастает по цирку, сворачивает на бульвары направо и, достигнув вершины Петровского, внезапно слепнет и теряет уверенность.
(Ю. К. Олеша)
Г) Порой я бегу за чужой улыбкой, вприпрыжку, как за бабочкой бежит натуралист!
(Ю. К. Олеша)
Д) Какая ваза стоит у дверей балкона на лакированной подставке!
(Ю. К. Олеша)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
1) бессоюзие
2) ассонанс
3) сравнение
4) гипербола
5) анафора
6) аллитерация
7) парцелляция
8) олицетворение
9) риторическое восклицание
Показать ответ
(1)Здравствуй, Андрей!
(2)Случайно попал вчера на выставку «Учёные рисуют» в новом здании Третьяковки на набережной – огромная красивая выставка. (3)Шёл туда, стыдно признаться, как на концерт самодеятельности, совершить визит вежливости и акт дружеского расположения, мол, отцы науки на досуге искусством забавляются. (4)Какая ошибка, какое позорное самомнение! (5)Такого интеллектуального напора, такой мощи индивидуального сознания давно не встречал не то что на выставках, но и в театре. (6)Уникально. (7)Блестящий симпозиум мнений о двадцатом веке, о человеке в масштабах мироздания, о Земле и Космосе – философская выставка. (8)Здесь было большое собрание нежных акварелей одного из основоположников космического естествознания Александра Леонидовича Чижевского. (9)Здесь были работы академиков Петрова, Юрьева, Блохинцева… (10)Физики, лётчики, филологи и врачи – самостоятельное и неожиданное творчество. (11)Очень понравились мне картины Бориса Алексеевича Смирнова Русецкого. (12)В живописи – поэт, в жизни же, как я узнал, он специалист в области металловедения, кандидат технических наук. (13)Надо сказать, что его работы – циклы «Космос», «Прозрачность», «Алтай» – и холсты инженера-конструктора Марины Дмитриевны Стерлиговой – «Виноград», «Яблоки», «Розовый восход» – вызывали особенно жаркие дискуссии посетителей. (14)Пейзажи едва ли написаны с натуры, но, рождённые фантазией художника, его внутренним видением, они тем не менее доведены до реалистичности… (15)А яблоки и виноградины Стерлиговой – точно в увеличительном стекле – сверхнатуральное чудо природы… (16)За внешне простыми живописными работами ощущается целостное восприятие мира – вот это главное. (17)И знаешь, что я подумал: для людей искусства всё их эмоциональное поле, весь внутренний заряд уходит в творчество, а для учёных, очевидно, их эмоции, их внутренний мир полностью не раскрываются через науку, а ведь этим скрытым потенциальным возможностям тоже необходимо дать выход… (18)Помнишь, я говорил, что был потрясён в Новосибирске, сколько прекрасных музыкантов среди учёных… (19)Сейчас почему-то особенно отчётливо понял некоторые общие закономерности творчества. (20)Процесс творчества, по существу, не только фиксация внешнего мира, не только его отражение, но в большей степени самовыражение, поэтому такое значение имеет сама личность человека и художника. (21)Чем богаче, чем полноценнее человек, тем богаче и для зрителя интереснее его творческие проявления – это же так естественно. (22)Профессиональные навыки, которые даёт нам школа, конечно, помогают, но они ничего не определяют; если художник мало развит, личность его бедна, то и творчество его будет в большинстве случаев однобоким, ограниченным. (23)И опыт, и история показывают, что все великие художники были широко развитыми, духовно необыденными личностями. (24)Такая крупная и сильная в духовном отношении личность способна глубоко и сильно воздействовать на людей и в жизни, и в искусстве. (25)Скажем, художник пишет природу; для одного художника природа – это совокупность цветовых пятен, совокупность каких-то внешних форм, и он трудится очень долго, внимательно, чтобы эти внешние формы отобразить. (26)В этом есть, конечно, некоторая ценность, но в пейзаже можно выразить и своё внутреннее «я», выразить те эмоции, которые владеют художником, выразить внутреннее состояние, может быть драматическое или лирическое. (27)В такой ограниченной, казалось бы, сфере творчества, как пейзажная живопись, можно выразить чрезвычайно много. (28)Как видно по выставке, у учёных в чести сейчас философский пейзаж – пейзаж, в котором отражены представления о современном мире. (29)Наша эпоха, по выражению академика Вернадского, – эпоха космизации сознания. (30)«Космизация сознания» – это тот новый путь, тот шаг вперёд, который XX век принёс человечеству. (31)«Космизация сознания», о которой шла речь на выставке, выражается, как я понял, в стремлении выйти за пределы Земли, в стремлении хотя бы мысленно перенестись на иные планеты и хотя бы представить себе величие мироздания и почувствовать относительную малость той планеты, на которой мы живём. (32)Многие очень интересно об этом говорили, но я пишу, что запомнил. (33)Вот в чём смысл: новое сознание по-новому воспринимает и всё то, что мы встречаем на поверхности нашей планеты, так что здесь вопрос не только в том, чтобы видеть нечто за пределами планеты, но и в том, чтобы по-новому воспринимать всё то, что нас окружает. (34)Это, вероятно, даже важнее, чем выход в космическое пространство, потому что можно выйти в космическое пространство и не почувствовать в этом ничего нового. (35)Ужасно страдал, что тебя не было с нами на выставке. (36)Смирнов Русецкий, представляешь, был лично знаком с Николаем Константиновичем Рерихом и по его совету поступил в Художественный институт. (37)Рерих оказал влияние на него не только в искусстве, но и в отношении его к жизни, как мне кажется. (38)Когда ты вернёшься, мы обязательно поедем к нему в гости. (39)Посмотрим новые работы и послушаем потом его рассказы о Рерихе. (40)Одно только высказывание Рериха, похожее на заповедь, повторю: «Через искусство имейте свет». (41)Я думаю, Рерих был прав: духовный свет приходит к человеку через искусство. (42)Пока!
Задание 23. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Рассказчик попал на выставку случайно, не ожидая увидеть там работы учёных с известными именами.
2) В отличие от профессиональных художников учёные писали свои пейзажи и натюрморты с натуры, а не по памяти.
3) Автор письма удивляется многогранности талантов, проявленных участниками выставки: они не только известные учёные и прекрасные художники, но и замечательные музыканты.
4) Пейзаж – не только способ отразить природные формы, но и возможность творца проявить свой внутренний мир.
5) Леонов обращает внимание на тенденцию к «космизации сознания» в ХХ веке и в своём письме пытается раскрыть суть этой тенденции в современном искусстве.
Показать ответ
Задание 24. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложения 5–7 поясняют, раскрывают содержание предложения 4
2) В предложениях 11, 12 содержится повествование.
3) В предложении 17 представлено рассуждение.
4) Предложение 22 содержит следствие того, о чём говорится в предложении 23
5) Предложения 33, 34 содержат описание.
Показать ответ
Задание 25. Из предложений 16–19 выпишите один фразеологизм.
Показать ответ
Задание 26. Среди предложений 20–24 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения, однокоренных слов и форм(-ы) слов(-а). Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Показать ответ
Задание 27. Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «В чём заключается ценность искусства?».
Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме.
Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не учитываются примеры-аргументы, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации.)
Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно и разборчиво, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Показать ответ