[14-15.05.2024] Пригласительный школьный этап ВСОШ по Искусству (МХК) для 10 класса 2024-2025 гг.

На данной странице вы найдете Официальные задания и Ответы на Пригласительный этап ВСОШ по Искусству (МХК), который пройдет 14-15 мая 2024 г. для 10 класса г. Москва, область

Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по Искусству – ключ к успешному участию и высоким результатам. Наш сайт предлагает полезные ресурсы для подготовки:. Получите доступ к проверенным материалам и повысьте свои шансы на победу в олимпиаде!

[14-15.05.2024] Пригласительный школьный этап ВСОШ по Искусству (МХК) для 10 класса 2024-2025 гг.

[14-15.05.2024] Ответы по Искусству (МХК) Пригласительный этап ВСОШ для 10 класса 2024-2025 гг.

10 класс

Задание 1. Собрание Лувра столь обширно и разнообразно, что на его экспонатах можно изучать всё развитие истории искусства от древности до начала XX века. Перед Вами десять шедевров из музея, относящихся к разным эпохам и стилям.
Внимательно рассмотрите представленные в задании произведения и расставьте их в хронологическом порядке от наиболее раннего (1) к наиболее позднему (10).

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/670/945/original/zadanie-1-vse.jpg

Ответ


К каким цивилизациям древности относятся произведения, представленные в задании?

/system/atomic_objects/files/012/724/642/original/1_1.jpg
/system/atomic_objects/files/012/724/645/original/2_1.jpg
/system/atomic_objects/files/012/724/643/original/3_1.jpg
/system/atomic_objects/files/012/724/644/original/4_1.jpg
/system/atomic_objects/files/012/724/646/original/6_1.jpg

Задание 2. Варианты ответа: Древний Китай, Древняя Индия, Древний Египет, Древнее Междуречье, Древняя Греция, Финикия, Этрурия, Древний Рим.

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/671/104/original/zadanie-2.jpg

Ответ
Задание 3. Перед Вами несколько изображений лестниц и балконов, сооружённых в начале ХХ века и отвечающих тенденциям одного стиля, который имел разные названия в разных регионах Европы.
Составьте пары лестница-балкон, таким образом, чтобы в каждой паре были объекты, находящиеся ныне на территории одной страны.

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/671/266/original/lestnitsy.jpg
https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/671/267/original/balkony.jpg

Ответ
Задание 4. Перед вами две группы изображений.
В первой группе несколько частных домов известных деятелей искусства, созданных по их собственным проектам. Каждое из этих архитектурных сооружений отражает не только и не столько направление в архитектуре, сколько личные вкусы их создателей. Не ограниченный требованиями заказчика творец при постройке своего собственного жилища мог воплощать свои концепции в первозданном виде и неуклонно следовать только своей художественной интуиции. Благодаря этому частные дома деятелей искусства являются не только своего рода «автопортретом» создателя, но и идеальным воплощением его замыслов, не измененных вкусами заказчика. Именно поэтому для того, чтобы приблизиться к пониманию художественного гения мастера, так важно обращать внимание на эти постройки и сопоставлять их с другими произведениями.
Во второй группе собраны другие произведения этих мастеров, относящиеся к разным видам искусства.
Сопоставьте личные дома деятелей искусства и другие произведения, созданные ими.

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/671/508/original/doma.jpg
https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/671/519/original/drugie-proizvedeniya.jpg

Ответ

https://uchebnik.mos.ru/system/atomic_objects/files/012/671/655/original/balet.jpg

Перед Вами несколько афиш и эскизов костюмов для балетов, поставленных в рамках «Русских сезонов» С.П. Дягилева, а также описания этих балетов, созданные сподвижником Дягилева С.Л. Григорьевым.
Описания балетов:
А. «Его пластическую форму нельзя назвать хореографией в привычном понимании слова. Танцовщики ритмически двигались и замирали в различных позах. Нижинский поставил перед собою цель оживить древнегреческие барельефы и, чтобы добиться этого эффекта, заставлял танцовщиков двигаться, сгибая колени и ступая сначала на пятку, а затем плоско на всю ступню, то есть резко нарушая классические каноны. Требовалось также держать голову в профиль при расположении тела анфас к зрителю, а руки должны были выглядеть жёсткими в различных угловатых позах».
Б. «После увертюры поднялся занавес, открыв интерьер египетского храма, стоящего на берегу Нила, сквозь длинную колоннаду просматривался горизонт. Художник впечатляюще оформил спектакль в красных и розовых тонах. Балет был драматическим балетом, позволявшим танцовщикам проявить актёрские дарования. Как я уже упоминал, главную роль исполняла Ида Рубинштейн, для которой художник придумал эффектный выход. Её выносили в закрытом саркофаге и доставали из него, запелёнатую в покрывала, как мумию. Затем прислужницы снимали с неё пелены одну за другой, пока она не представала в великолепном египетском одеянии».
В. «В балете изумрудно-синие тона контрастировали с оранжевым планшетом сцены, и таков был живописный импульс, что на каждом спектакле за открытием занавеса следовала продолжительная овация. Балет именуют хореографической драмой. Главное действие ведут три персонажа: Шахриар, его любимая жена Зобеида и Эбеновый раб, воплощённые соответственно Булгаковым, Идой Рубинштейн и Нижинским. < …> Балет завершался великолепно сыгранной Булгаковым и Рубинштейн драматической сценой, в которой Зобеида закалывалась кинжалом. Нижинский воплощал смерть Эбенового раба с почти пугающей силой».
Г. «Балет изображал жизнь бродячего цирка и состоял из ряда хореографически решённых цирковых номеров: акробатов, китайского фокусника, маленькой американки и коня. Последнего изображали два танцовщика, которые, к огромному удовольствию публики, выкаблучивали довольно сложные па под ритмы, заменявшие музыку. Были ещё два менажёра в костюмах из кубических картонных конструкций, изображавших небоскрёбы с окнами, балконами, лестницами, но не лишённые каких-то человеческих форм. Танцовщики ненавидели эти костюмы, двигаться в которых было мучением. < …> Из костюмов особенно знаменитым стал костюм Фокусника: позже он изображался на всех программах и афишах Русского балета Дягилева, став его постоянной эмблемой».
Д. «Вдобавок ко всему Стравинский и Фокин продолжали спорить по поводу темпов, танцовщики жаловались, что из-за множества аксессуаров ярмарки им не хватает места для передвижения, и, наконец, в отсутствие художника не заладилось освещение – одним словом, хаоса на прогоне было более чем достаточно. < …> Балет заканчивался мистическим появлением главного героя на крыше балагана – бессмертного главного героя, которого не может убить Мавр, – и бегством перепуганного Чародея».
Е. «В этом ныне хорошо известном романтическом балете отсутствует сюжет, но танцовщицы скомпонованы так мастерски, что составляют единое целое, и каждый последующий танец естественно вытекает из предыдущих. Все танцовщицы были одеты в длинные тальониевские тюники. Единственную мужскую партию исполнял Нижинский, а сольные женские танцевали Павлова, Карсавина и Балдина. Анна Павлова была на высоте. Она воплощала саму сущность романтического, воздушного, неземного, была олицетворением сильфиды…»
Ж. «Декорацией к балету служила комната с двумя большими открытыми окнами, выходящими в залитый луной сад. Девушка – Карсавина – только что вернулась с бала. Держа в руке розу, она опускается в кресло, засыпает и видит сон – некое видение, олицетворённое Нижинским, которое как бы вплывает в окно. После небольшого сольного вступления «дух розы» поднимает девушку с кресла, и они танцуют великолепный дуэт. Этот вальс был таким небесным, таким романтическим, что на самом деле было трудно поверить, что это не сон».
З. «Во-первых, полностью оправдалась идея, которая вызвала постановку к жизни – использование двойного состава участников: певцов, которые поют, и танцовщиков, которые действуют. Кстати, в итоге певцы не прятались в оркестровой яме, а ярусами располагались по обе стороны сцены, одинаково одетые – и мужчины, и женщины – в подобие старинного русского костюма. Хореография, сочинённая в самой очаровательной и естественной фокинской манере, оформление художницы, навеянное русским народным творчеством и явившее собой откровение буйных красок и примитивистской фантазии, отлично оркестрованная партитура с большим количеством прекрасных русских и восточных тем и, наконец, её исполнение большим оркестром и великолепными русскими певцами и хористами под руководством дирижёра Монтё – совершенно покорили публику.
Внимательно посмотрите на изображения. Обратите внимание на живописную технику, колористические решения, образы, позы и движения фигур. Помните, что и афиши, и эскизы в большей степени не документировали балеты, а передавали общее настроение постановки.

Задание 5. Соотнесите описания балетов с изображениями . Одному изображению соответствует одно описание. К каждому описанию выберите номер изображения.

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/671/642/original/balet.jpg

А. «Его пластическую форму нельзя назвать хореографией в привычном понимании слова. Танцовщики ритмически двигались и замирали в различных позах. Нижинский поставил перед собою цель оживить древнегреческие барельефы и, чтобы добиться этого эффекта, заставлял танцовщиков двигаться, сгибая колени и ступая сначала на пятку, а затем плоско на всю ступню, то есть резко нарушая классические каноны. Требовалось также держать голову в профиль при расположении тела анфас к зрителю, а руки должны были выглядеть жёсткими в различных угловатых позах».
Б. «После увертюры поднялся занавес, открыв интерьер египетского храма, стоящего на берегу Нила, сквозь длинную колоннаду просматривался горизонт. Художник впечатляюще оформил спектакль в красных и розовых тонах. Балет был драматическим балетом, позволявшим танцовщикам проявить актёрские дарования. Как я уже упоминал, главную роль исполняла Ида Рубинштейн, для которой художник придумал эффектный выход. Её выносили в закрытом саркофаге и доставали из него, запелёнатую в покрывала, как мумию. Затем прислужницы снимали с неё пелены одну за другой, пока она не представала в великолепном египетском одеянии».
В. «В балете изумрудно-синие тона контрастировали с оранжевым планшетом сцены, и таков был живописный импульс, что на каждом спектакле за открытием занавеса следовала продолжительная овация. Балет именуют хореографической драмой. Главное действие ведут три персонажа: Шахриар, его любимая жена Зобеида и Эбеновый раб, воплощённые соответственно Булгаковым, Идой Рубинштейн и Нижинским. < …> Балет завершался великолепно сыгранной Булгаковым и Рубинштейн драматической сценой, в которой Зобеида закалывалась кинжалом. Нижинский воплощал смерть Эбенового раба с почти пугающей силой».
Г. «Балет изображал жизнь бродячего цирка и состоял из ряда хореографически решённых цирковых номеров: акробатов, китайского фокусника, маленькой американки и коня. Последнего изображали два танцовщика, которые, к огромному удовольствию публики, выкаблучивали довольно сложные па под ритмы, заменявшие музыку. Были ещё два менажёра в костюмах из кубических картонных конструкций, изображавших небоскрёбы с окнами, балконами, лестницами, но не лишённые каких-то человеческих форм. Танцовщики ненавидели эти костюмы, двигаться в которых было мучением. < …> Из костюмов особенно знаменитым стал костюм Фокусника: позже он изображался на всех программах и афишах Русского балета Дягилева, став его постоянной эмблемой».
Д. «Вдобавок ко всему Стравинский и Фокин продолжали спорить по поводу темпов, танцовщики жаловались, что из-за множества аксессуаров ярмарки им не хватает места для передвижения, и, наконец, в отсутствие художника не заладилось освещение – одним словом, хаоса на прогоне было более чем достаточно. < …> Балет заканчивался мистическим появлением главного героя на крыше балагана – бессмертного главного героя, которого не может убить Мавр, – и бегством перепуганного Чародея».
Е. «В этом ныне хорошо известном романтическом балете отсутствует сюжет, но танцовщицы скомпонованы так мастерски, что составляют единое целое, и каждый последующий танец естественно вытекает из предыдущих. Все танцовщицы были одеты в длинные тальониевские тюники. Единственную мужскую партию исполнял Нижинский, а сольные женские танцевали Павлова, Карсавина и Балдина. Анна Павлова была на высоте. Она воплощала саму сущность романтического, воздушного, неземного, была олицетворением сильфиды…»
Ж. «Декорацией к балету служила комната с двумя большими открытыми окнами, выходящими в залитый луной сад. Девушка – Карсавина – только что вернулась с бала. Держа в руке розу, она опускается в кресло, засыпает и видит сон – некое видение, олицетворённое Нижинским, которое как бы вплывает в окно. После небольшого сольного вступления «дух розы» поднимает девушку с кресла, и они танцуют великолепный дуэт. Этот вальс был таким небесным, таким романтическим, что на самом деле было трудно поверить, что это не сон».
З. «Во-первых, полностью оправдалась идея, которая вызвала постановку к жизни – использование двойного состава участников: певцов, которые поют, и танцовщиков, которые действуют. Кстати, в итоге певцы не прятались в оркестровой яме, а ярусами располагались по обе стороны сцены, одинаково одетые – и мужчины, и женщины – в подобие старинного русского костюма. Хореография, сочинённая в самой очаровательной и естественной фокинской манере, оформление художницы, навеянное русским народным творчеством и явившее собой откровение буйных красок и примитивистской фантазии, отлично оркестрованная партитура с большим количеством прекрасных русских и восточных тем и, наконец, её исполнение большим оркестром и великолепными русскими певцами и хористами под руководством дирижёра Монтё – совершенно покорили публику.