[14-15.05.2024] Пригласительный школьный этап ВСОШ по Искусству (МХК) для 6 класса 2024-2025 гг.

На данной странице вы найдете Официальные задания и Ответы на Пригласительный этап ВСОШ по Искусству (МХК), который пройдет 14-15 мая 2024 г. для 6 класса г. Москва, область

Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по Искусству – ключ к успешному участию и высоким результатам. Наш сайт предлагает полезные ресурсы для подготовки:. Получите доступ к проверенным материалам и повысьте свои шансы на победу в олимпиаде!

[14-15.05.2024] Ответы по Искусству (МХК) Пригласительный этап ВСОШ для 6 класса 2024-2025 гг.

6 класс

Задание 1. Выберите изображения, которые созданы с применением основ перспективы.

Ответ
Задание 2. Выберите изображения, которые созданы с применением основ прямой линейной перспективы.

Ответ
Задание 3. К концу XIX века античная культура была уже хорошо изучена. Начиная с эпохи Возрождения, европейские и русские архитекторы, художники и скульпторы век за веком обращались к наследию Древнего Рима и Греции. А вот о культуре древнего Крита европейцы в то время ещё знали очень немного. Английский археолог Артур Эванс начал свои раскопки на острове лишь в 1900 году. Поэтому открытие критской керамики, дворцов и их росписей стало сенсацией первых лет XX века. С этого времени остров начали посещать и художники, чьё представление об античном искусстве заметно менялось в силу увиденного.
Посмотрите на картины разных русских художников конца XIX – начала XX века, на античные сюжеты, собранные в задании. Какое из произведений написано под воздействием впечатлений от путешествия на Крит и знакомства с фресками Кносского дворца?

Ответ

Задание 4. Музей Изящных Искусств был задуман прежде всего как музей классического искусства – античность была ядром и главной составляющей его собрания. Исследователями античного искусства были и первые руководители музея – основатель и директор И.В. Цветаев и его ближайшие сподвижники – В.К. Мальмберг и Н.А. Щербаков.
Музей обладает не только обширной коллекцией первоклассных слепков со знаменитых памятников античности, но и значительным собранием подлинных вещей, например, великолепной греческой керамикой. Здесь можно увидеть все типы античных сосудов, предназначенных для хранения, транспортировки или подачи на стол основных продуктов греческого импорта – вина и оливкового масла.
Посмотрите на изображения ваз из собрания ГМИИ и прочитайте описание сосудов. Найдите для каждого типа свою иллюстрацию.
Алабастр – миниатюрный флакон для благовоний. Алабастр имел маленькую ёмкость, куда заливали ароматические масла. Часто входил в ритуальный набор, сопровождавший умершего в загробный мир.

Ответ
Задание 5. Амфора – наиболее распространённый сосуд в античном мире, использовавшийся для транспортировки и хранения оливкового масла и вина. Амфора обычно расширялась в верхней и сужалась в нижней части тулова, была снабжена достаточно узким горлом и двумя вертикально поставленными ручками.

Задание 6. Лекиф – небольшой сосуд с узким горлышком и маленькой ножкой. Предназначался для хранения оливкового масла, также использовался как погребальный дар.
Ответ

Задание 7. Скифос – чаша для питья на очень низкой ножке с двумя горизонтально расположенными ручками.
Ответ

Задание 8. Ойнохойя – кувшин с одной ручкой и широким раструбом устья, завершающимся тремя сливами. Ойнохойи предназначались для разливания вина за пиршественным столом. Конструкция устья позволяла виночерпию, меняя положение локтя и кисти руки, последовательно разлить вино в три стоящие рядом чаши.
Ответ

Задание 9. В задании представлены два изображения одного и того же сосуда, сделанные с двух разных ракурсов. Выберите их.
Ответ

Задание 10. В античной архитектуре существовали особые правила построения и декорирования зданий. Этими правилами регламентировались соотношение и сочетание несущих и несомых частей здания, таких как колонны и антаблемент. При этом параллельно существовало сразу несколько отличающихся систем таких правил. Такие системы назывались ордерами. Ордеру подчинено не только сочетание форм всех частей здания, но и облик каждого важного архитектурного элемента. Поэтому, определив, в каком ордере выполнен один из элементов здания, почти всегда можно быть уверенным, что всё здание было выстроено в соответствии с этим ордером.
Перед Вами три изображения известных греческих храмов. Каждый из них возведён в одном из трёх наиболее распространённых ордеров. Так же приведены краткие описания колонны в каждом из этих ордеров.
А. Дорический ордер сформировался на Пелопоннесе и в Греции в 7 в. до н.э. Обычно в дорическом ордере каннелированная (украшенная вертикальными желобками) колонна не имеет базы (подставки) снизу, а сверху заканчивается капителью, состоящей из двух частей: нижняя, называемая эхином, имеет форму круглой подушки; верхняя, абака, выглядит как доска, лежащая на подушке.
Б. Ионический ордер сформировался в конце 7–6 вв. до н.э. на Сицилии и в Южной Италии и получил наибольшее распространение в Малой Азии и на островах Эгейского моря. Ионическая колонна, в отличие от дорической, имеет базу. Её ствол обычно тоньше, чем ствол дорической колонны, при этом каннелюры врезаны глубже. С обеих сторон ионической капители выступают волюты, напоминающие частично развёрнутый свиток папируса, изображённый с торцевой стороны.
В. Коринфский ордер появился в 5 в. до н.э. Колонна коринфского ордера обычно столь же изящна, как колонна ионического ордера, и также имеет базу. Характерной особенностью коринфского ордера является необычная капитель, воспроизводящая мотив перевёрнутого колокола (или корзины), особо пышно украшенного. Декор капители состоит из двух рядов листьев аканта (многолетнее травянистое растение с «резными» колючими листьями).
Сопоставьте изображение храма с названием ордера, в котором он возведён.

Дорический ордер
Ионический ордер
Коринфский ордер

error: Запрещено