[14-15.05.2024] Пригласительный школьный этап ВСОШ по Искусству (МХК) для 7 класса 2024-2025 гг.

На данной странице вы найдете Официальные задания и Ответы на Пригласительный этап ВСОШ по Искусству (МХК), который пройдет 14-15 мая 2024 г. для 7 класса г. Москва, область

Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по Искусству – ключ к успешному участию и высоким результатам. Наш сайт предлагает полезные ресурсы для подготовки:. Получите доступ к проверенным материалам и повысьте свои шансы на победу в олимпиаде!

[14-15.05.2024] Ответы по Искусству (МХК) Пригласительный этап ВСОШ для 7 класса 2024-2025 гг.

7 класс

Задание 1. На каком(-их) изображении(-ях) правильно выделен раппорт?

Ответ
Задание 2. На каком(-их) изображении(-ях) правильно выделен раппорт?

Ответ
Задание 3. Пожалуйста, внимательно посмотрите на фотографии Л. Мелихова. Обратите внимание, на предметы и объекты в кадре, на их форму, фактуру, на расположение в пространстве. Если на снимке есть произведение портретируемого художника, то подумайте о его стиле и эстетическом решении.
Основываясь на своих наблюдениях и сделанных на их основе выводах, соедините работу с фотопортретом её автора.


Ответ
Задание 4. Укажите название архитектурного сооружения, изображённого на фотографии.


Валаамский монастырь
Музей-заповедник «Кижи»
Софийский собор Великого Новгорода
Троице-Сергиева Лавра
Ответ

Задание 5. Укажите название архитектурного сооружения, изображённого на фотографии.


Соловецкий монастырь, Храм Вознесения
Музей-заповедник «Кижи», церковь Преображения
Спасо-Преображенский Собор Андроникова Монастыря в Москве
Церковь Рождества Богородицы в Путинках
Ответ

Задание 6. Взгляните на данные изображения. Подумайте, в каких странах расположены данные постройки. Все постройки находятся в разных странах.
Страны: Италия, Великобритания, Россия, Франция, Германия.

Великобритания
Италия
Германия
Россия
Франция
Ответ

Задание 7. Прочти высказывания исследователей творчества Рембрандта и определи, о каком из представленных произведений идет речь.
А. «Кажущаяся небрежность выполнения картины Рембрандта заключает в себе величайшее мастерство, его способность приоткрыть завесу над тайной рождения из грубой, сырой материи красок живого и трепетного образа. < …> Краска, то процарапанная острым инструментом, то втертая пальцем в холст, в освещенных частях лепится выпуклыми буграми или образует мелкие сгустки. Многое кажется чем-то непреднамеренным и случайным, но из нечаянных «описок» рождается впечатление редкой силы. Местами холст остается открытым или, наоборот, светлые предметы выступают из темного фона, словно они из него вырастают. Предметы теряют свой обычный облик: безобразие опустившегося человека претворяется в просветленность, его жалкие лохмотья отливают, как драгоценная парча. Дряхлый старец в красном плаще приобретает облик ветхозаветного патриарха. Во всей сцене выступает нечто от торжественного священнодействия» (М. Алпатов)
Б. «Рембрандт представляет героев как одно целое, чему прежде всего способствует единство их фронтальных позиций и объединяющая функция света. То, что явно предстает глазам зрителя, еще более явно представлено осязающим рукам слепого (?) старца. < …> Осязающий жест отца служит одновременно жестом прощения, понимания и приятия. Более того, фигура отца повторяет своими очертаниями арочный проем двери, и таким образом мотив приятия оказывается метафорически усиленным.
Единство главной группы хочется назвать не двуединством, а триединством, ибо отец и сын сплочены светом, и этот третий компонент придает единству группы символический смысл, соотнося изображение с сакральным символом духовной целостности.
Из свидетелей встречи только один … хотя и отделен от главной группы, сравнительно четко обозначен в прямом потоке света; кроме того, его фигура связана с фигурой старца цветовым повтором. Остальные же свидетели живут, так сказать, лишь отраженным светом, рефлексами. Соответственно и поведение их по отношению к центральному акту есть именно реакция. Постепенное затухание рефлексов света на их лицах может быть интерпретировано как затихающее «эхо» тех просветленных чувств, которые испытывают главные герои, и как разъединенное отражение того, что представлено в зримо-духовном единстве отца и сына» (С. Даниэль)
О каком из представленных произведений идет речь? Выберите картину.

Ответ
Задание 8. Перед вами несколько изображений: эскизы к декорациям балетов, поставленных антрепризой Дягилева в довоенное время, и эскизы костюмов к этим же балетам.
Установите соответствие «декорация – костюм».

error: Запрещено