Официальные материалы задания, ответы на ВСОШ Школьный этап по Искусству (МХК) для Москвы 2024-2025 г. У нас Вы найдете разборы заданий для 7,8,9,10,11 классов на все предметы. Ежедневно мы публикуем школьные работы, чтобы Вы могли пользоваться заданиями и ответами за символическую плату.
Задания ВСОШ ШЭ по Искусству (МХК) 9 класс:
Задание 1. Исходя из ваших наблюдений, ответьте на ряд вопросов:
На каком из рисунков автопортрет поэта?
Показать ответ
Задание 2. Какое изображение Пушкина выполнено знаменитым режиссёром, художником, основателем театра марионеток и создателем кукол?
Показать ответ
Задание 3. Распределите иллюстрации на две группы: созданные в XIX и в XX веке. Определите, в каком веке создана каждая иллюстрация.
Показать ответ
Задание 4. Отметьте, какой иллюстрации соответствует каждое из утверждений. Обратите внимание, что каждое из утверждений может оказаться верным для нескольких и даже для всех иллюстраций.
В решении пространства художник соединяет принципы прямой и обратной перспективы.
Показать ответ
Задание 5. Изображение земли напоминает типичные для иконописи горки «лещадки».
Показать ответ
Задание 6. Один герой изображается несколько раз.
Показать ответ
Задание 7. На картине одновременно запечатлено несколько эпизодов, произошедших в разные моменты времени.
Показать ответ
Задание 8. Художник использует вытянутые пропорции фигур, характерные для позднесредневековой русской иконописи XVII века.
Показать ответ
Задание 9. Действие происходит на фоне сложных архитектурных декораций, характерных для древнерусской живописи XVII века.
Показать ответ
Задание 10. В картине нет единого пространства, оно складывается из отдельных пространственных зон, прирастающих к центральной.
Показать ответ
Задание 11. В центре, как в житийных иконах, изображается главный герой в полный рост, а по сторонам располагаются эпизоды, иллюстрирующие его историю.
Показать ответ
Задание 12. В основе палехского лакового письма лежит техника плавей, сохранённая из иконописи. В ней прозрачные краски разных тонов наносятся в несколько слоёв, в результате чего переходы от тёмного к светлому оказываются незаметны. Завершают работу резко очерченные линии и пятна, сделанные белилами — «движки». Они придают образам динамичность.
Показать ответ
Задание 13. Исходя из ваших ответов на предыдущие вопросы, подумайте, какая из приведённых в задании миниатюр к «Сказке о царе Салтане» является самой ранней? Выберите одно изображение.
Показать ответ
Задание 14. Соотнесите кадры и описания с названиями мультфильмов, применяя знания по истории искусств и анализируя предложенные тексты и изображения.
Описания музыкального сопровождения:
1. Музыка мультфильма восходит в основном к стилистике Н.А. Римского-Корсакова (несмотря на то, что у него нет сочинений на данный сюжет). О такого рода стилизации говорят многие черты, в частности, активное использование автором народных жанров и народных ладов, красочность позднеромантической оркестровки. Некоторые темы мультфильма ясно напоминают схожие музыкальные образы Римского-Корсакова из оперы «Садко», а также из сюиты «Шехеразада» (главным образом, её первой части «Море и Синдбадов корабль»).
Мультфильм:
Блок кадров:
2. Композитор почти полностью отказался от использования материала из одноимённой оперы Н.А. Римского-Корсакова. В своих главных чертах музыка мультфильма обнаруживает родство с «новой фольклорной волной», в частности, с творчеством В.А. Гаврилина, Г.В. Свиридова. Сопровождение отличает особый взгляд на русскую традицию: национальный колорит создаётся в нём при помощи отсылок не только к крестьянскому, но и к городскому фольклору (в основном, к бытовым романсам). Характерно, что в этой музыке редко услышишь громогласное оркестровое tutti — её фактура по преимуществу «прозрачная», чаще звучат отдельные солисты и ансамбли. Всё это в сумме придаёт музыке более камерный характер, создаёт некий особый «задушевный» лиризм, который мультипликаторы постарались передать в иконоподобной стилистике визуального ряда.
Мультфильм:
Блок кадров:
3. Музыкальное сопровождение мультфильма поначалу может произвести примитивное впечатление: оно изобилует простейшими мелодиями, броскими эффектами, в нём мало подголосков. Однако почти всё в этой музыке является экспрессионистической пародией на различные жанры — марши, романсы, церковные песнопения и т.д. Композитор активно использует резкие диссонансы, крайние регистры инструментов (искажая, тем самым, их естественный тембр); большое значение приобретают шумы — как звучания шумовых ударных инструментов, так и конкретные шумы повседневной жизни, вписанные в общий «гвалт». Все описанные приёмы оказываются созвучны «сниженному» духу мультфильма, в котором пушкинский текст соседствует со стихами поэта-обэриута.
Мультфильм:
Блок кадров:
4. Музыка очень академична и выдаёт влияние позднеромантического наследия Н.А. Римского-Корсакова и его учеников — А.К. Лядова, А.К. Глазунова. Особенно это ощущается в её неспешном, напоминающем «статичную» драматургию эпических опер движении, которое достигается благодаря широкому песенному мелодизму, восходящему к протяжным крестьянским песням. Лишь в наиболее напряжённых моментах — драматических поворотах сюжета, размышлениях о смерти, а также при изображении бушующей стихии — появляется конфликтный материал, выдержанный в стилистике П.И. Чайковского. Связь музыкального сопровождения с сюжетом и изобразительным рядом нередко достигается при помощи классических звукоподражаний — имитаций птичьего пения, топота лошадей, сигналов охотничьих рогов.
Мультфильм:
Блок кадров:
5. Хотя в мультфильме используются оригинальные темы из одноимённой оперы Н.А. Римского-Корсакова, в целом музыкальное сопровождение никак не вписывается в стилистику классика. Мелодии Римского-Корсакова почти по-хулигански сталкиваются со всеми актуальными музыкальными стилями эпохи — от «второго модернизма» до рок-н-ролла. Трактовка русского фольклора в сопровождении восходит к авангарду и напоминает решения И.Ф. Стравинского, ставшего в это время вновь востребованным. Характерно, что и в визуальной составляющей мультфильма чувствуется интерес к фольклорной линии в русском искусстве 1910-х гг.
Мультфильм:
Блок кадров:
Показать ответ
Задание 15. Текст.
< …> (Спектакль — ред.) — не прочтение или интерпретация пушкинских текстов, а их проекция в ту страну чудес, которую < …> (режиссёр — ред.) носит в голове и воплощает на разных сценах мира, учитывая местный историко-культурный контекст. Французам ставит «Басни Лафонтена», русским — «Сказки Пушкина». Принцип один, картинки разные. Поэтому главный вопрос спектакля — что такое русское < …> (в понимании режиссёра — ред.). Это по большей части Серебряный век, русский авангард и немного раннесоветского агитпропа в лубочных традициях. < …> (Автор спектакля — ред.), пролиставший, наверное, сотни альбомов с русским искусством, сводит его многообразие к лаконичным чистым знакам. Вот кресло из супрематических фигур, вот почти врубелевская Царевна-Лебедь, вот вариации на темы театральных эскизов Билибина или Судейкина. Но всё это не буквальные цитаты. Скорее — воздушные намёки, словно бы след увиденного во сне. Разве что финальная мизансцена «Сказки о попе и о работнике его Балде» кажется срисованной из журнала «Безбожник» близко к оригиналу.
Фирменный фокус < …> (режиссёра – ред.) в том, чтобы отвязать эти знаки от привычных смыслов и подвесить в стерильной пустоте, поместить на голой сцене как аппликацию — этим обеспечивается странность, сюрреальность и абстрактность его постановок. В отношения у него вступают не персонажи, а свет, звук и ритм. Актёры превращены в марионеток с набелёнными лицами, строгой партитурой движений и аффектированной мимикой, которая может быть совершенно оторвана от сути произносимых слов (так, рыбак в «Сказке о рыбаке и рыбке», закончив реплику, высовывает длинный чёрный язык). Акценты ставятся резкой переменой света — заливкой фона красным, превращением сценической картинки в контрастно чёрно-белую и т. д. Как будто перед нами вживую работают инструменты программы «Фотошоп» (или как это называется в марсианских компьютерах).
Евгений Миронов, загримированный под Пушкина, но одновременно напоминающий Джонни Деппа из фильмов Тима Бёртона, сидит на ветке супрематического дерева и отпивает из бутылки. Глоток — сюжет, глоток — другой. Ансамбль в оркестровой яме заводит диковатый фьюжн американского дуэта CocoRosie (музыка написана специально для спектакля), в котором наверняка тоже много русского намешано, но, чтобы услышать не только фолковые вариации и отголоски ритмов Стравинского, надо иметь специально тренированное ухо. < …> Пушкин (созданный режиссёром — ред.) сам себе кот учёный, который идёт разом направо и налево, одновременно и песню Леннона заводит, и нашу сказку говорит, и даже русалкой на ветвях сидит. И Русью пахнет, как дорогим одеколоном.
Внимательно посмотрите на фотографии, собранные в задании. Соотнесите фотографии спектаклей с текстом. Подумайте, о каком спектакле пишет театральный критик?
Какой спектакль представлен на фотографии?
Выберите подходящий вариант в выпадающем списке на каждом изображении.
Задание 16. Какой спектакль представлен на фотографии?
Выберите подходящий вариант в выпадающем списке на каждом изображении.
Задание 17. Какой спектакль представлен на фотографии?
Выберите подходящий вариант в выпадающем списке на каждом изображении.
Задание 18. Какой спектакль представлен на фотографии?
Выберите подходящий вариант в выпадающем списке на каждом изображении.
Задание 19. Какой спектакль представлен на фотографии?
Выберите подходящий вариант в выпадающем списке на каждом изображении.
Задание 20. Какой спектакль представлен на фотографии?
Выберите подходящий вариант в выпадающем списке на каждом изображении.